Жуткие авиакатастрофы: 6 случаев, когда никто не пострадал.

Считается, что полёт — самый безопасный способ путешествия в наше время. Согласно статистике, вероятность разбиться на пути к аэропорту, значительно выше вероятности гибели в полёте. Так почему же...

Считается, что полёт — самый безопасный способ путешествия в наше время. Согласно статистике, вероятность разбиться на пути к аэропорту, значительно выше вероятности гибели в полёте.

Так почему же самолёты так пугают людей? Может быть, потому, что если вдруг в воздухе что-то пойдёт не по плану, у вас не будет ни малейших шансов спастись? Но не торопитесь с выводами: иногда даже во время авиакатастроф все (или почти все) люди, находившиеся на борту, выживают.

Содержание 

  1. Гражданский самолёт перенёс попадание ракеты и сумел уйти от советских истребителей
  2. Вертолёт упал в жерло действующего вулкана
  3. Полёт вверх тормашками со сломанным крылом
  4. 3 самолёта надолго застряли в Антарктиде
  5. Вертолёт не смог дозаправиться в полёте и рухнул в океан во время шторма
  6. Карлос Дардано: одноглазый ас

Гражданский самолёт перенёс попадание ракеты и сумел уйти от советских истребителей

Пилот умудрился посадить этот кусок металла, разрушенный ракетой!

В апреле 1978 года пилот самолёта Ким Чанг Ки вёз более 100 пассажиров из Франции в Сеул с остановкой на дозаправку в Анкоридже (штат Аляска, США). Возможно, вас заинтересовало, почему он облетал Землю не с той стороны, следуя по чудовищно длинному маршруту. Дело в том, что пилоту нужно было избегать нарушения воздушного пространства Советского Союза.

Но во время полёта Ким Чанг Ки с ужасом обнаружил, что он таки летит над СССР из-за небольшой погрешности навигационного прибора. Ошибку в навигации пилот решил компенсировать другим навыком, называющимся «уход гражданского самолёта от истребителей». Советский радар сразу же обнаружил неизвестный самолёт. Для его идентификации были направлены 2 перехватчика.

Пилоты истребителей вскоре поняли, что перед ними – пассажирский самолёт (к сожалению, история умалчивает о том, что думали сами пассажиры, поняв, что их преследуют военные самолёты). Но командование, невзирая на доклад, приказало пилоту Александру Босову уничтожить нарушителя. Ослушаться приказа Босов не мог, пришлось выпустить 2 ракеты.

Одна из ракет пролетела мимо цели, но вторая задела крыло самолёта. Шрапнель от взрыва сильно повредила корпус лайнера, убила двух пассажиров, разгерметизировала салон и разрушила один из четырёх двигателей самолёта. Но рейс KAL902 продолжил лететь. Капитану Киму пришлось направить Boeing 707 в очень крутое пике. Только так он мог доставить людей на высоту, на которой они смогли бы нормально дышать. Как только лайнер погрузился в облака, истребители исчезли из поля зрения, видимо, посчитав миссию выполненной.

Это интересно: Ким целых 40 минут летел ниже области видимости радаров с половиной левого крыла и неработающим двигателем. В полной темноте он сумел совершить аварийную посадку на замёрзшем озере в северной части Советского Союза, менее чем за 150 километров от границы с Финляндией. Кроме двух пассажиров, погибших в момент ракетного удара, все остальные люди, находившиеся на борту Boeing 707, выжили.

Вертолёт упал в жерло действующего вулкана

Вертолёт упал в жерло действующего вулкана, но все 3 человека, находившиеся на борту, выжили

Когда самолёт начинает терять высоту, он может хотя бы планировать в воздухе. Вертолётам же, к сожалению, такая роскошь недоступна. Всё не так уж и плохо, если вы опускаетесь в воду. Но представьте, что ваш вертолёт падает прямо в жерло извергающегося вулкана! Ну как, страшно? Напоминает какую-то сцену из остросюжетного фильма, не так ли? Но именно такой случай в 1992 году произошёл с Крисом Дэдди и Майклом Бенсоном, снимавшими кадры для одной из голливудских картин.

Пилот Крэйг Хоскинг подвёл вертолёт к вулкану Килауэа на Гавайях, как вдруг его машина захлебнулась из-за огромного количества ядовитого вулканического газа, непрерывно извергаемого из его жерла. Когда двигатель заглох, троим находившимся на борту мужчинам оставалось только молиться, ведь они падали прямо во врата ада.

Чудесным образом вся троица пережила катастрофу, но электроника летательного аппарата вышла из строя, из-за чего было невозможно подать радиосигнал бедствия. Дэдди, Бенсон и Хоскинг попробовали самостоятельно выбраться из кратера вулкана, но поняли, что не смогут этого сделать. Внутренние стены были слишком высокими и гладкими.

Пока Дэдди и Бенсон забились на небольшой выступ у стены кратера, где воздух был немного менее убийственным, Хоскинг вернулся на место катастрофы и присоединил батарею видеокамеры к коммуникационному устройству вертолёта, надеясь подать сигнал SOS. Хитроумный ход сработал. На место быстро прибыли спасатели. Они подняли Хоскинга на поверхность и направили в больницу. По словам врачей, если бы помощь прибыла на 10-15 минут позже, Крэйг скончался бы от удушья.

Но Крису и Майклу повезло меньше: их долго не могли обнаружить из-за густого дыма. Через 27 часов после крушения вертолёта, после нескольких неудачных попыток по спасению, предпринятых наземными командами, Дэдди собрался с силами и начал карабкаться вверх по крутым стенам кратера. Его лицо и руки были изрезаны острым гравием, но Крис не останавливался, пока не оказался наверху.

В кратере оставался только Майкл Бенсон. Ему пришлось провести в аду ещё сутки, из последних сил цепляясь за выступы на стене вулкана и предполагая, что Крэйг и Крис уже отправились на тот свет. Когда он уже перестал надеяться на спасение, погода чудесным образом наладилась, и спасатели смогли сбросить Бенсону с вертолёта верёвочную лестницу. Таким образом, после полёта на вертолёте, едва не стоившим ему жизни, судьба наградила его… ещё одним полётом на вертолёте!

Полёт вверх тормашками со сломанным крылом

Пилоту Нилу Уильямсу пришлось лететь вверх тормашками, потому что одно крыло стало бесполезным

Неожиданная потеря одного крыла — наверное, худшая вещь, которая может случиться с пилотом самолёта. Трудно представить, как чувствовал себя Нил Уильямс, когда во время полёта на Zlin Z526 он почувствовал резкий толчок и услышал усилившийся шум воздушного потока. Посмотрев в окно, Нил с ужасом увидел, что левое крыло его самолёта приняло непривычное положение… Произошло это в июне 1970 года.

Следует упомянуть, что Уильямс был отличным профессионалом. Но свои знания касательно воздушных трюков он получил на самолётах с парой крепко приделанных крыльев. Теперь же нижнее крепление левого крыла развалилось. В итоге крыло повисло под углом. В таком положении для полёта оно было совершенно бесполезным.

В данной ситуации большинство людей выкрикнули бы слово «мама» и терпеливо дожидались бы конца. Но Нил сразу же вспомнил услышанную им когда-то историю о бельгийском пилоте, оказавшимся в схожем положении (сломалось верхнее крепление крыла), но сумевшим успешно посадить самолёт.

Это интересно: Уильямс решил не сдаваться и перевернуть самолёт вверх тормашками, рассчитывая, что сопротивление воздуха поставит крыло на место. Он не ошибся: крыло действительно вернулось в нужное положение. Но неожиданно отключился двигатель: топливо банально перестало поступать в цилиндры. Сумев перезапустить двигатель, Уильямс направил самолёт к взлётно-посадочной полосе (всё это – вверх тормашками). Только в последнее мгновение пилот вернул самолёт в нормальное положение. Левое крыло сразу же отпало, но Нил, к счастью, выжил.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Понравилось? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий