Яйца Фаберже: истории известно 52, до до наших дней дошло всего 45.

Свою золотую историю Карл Фаберже начал ковать не сразу. Азам ювелирного искусства он учился у отца Густава, и на заре становления их изделия мало чем отличались от предложений конкурентов,...

Свою золотую историю Карл Фаберже начал ковать не сразу. Азам ювелирного искусства он учился у отца Густава, и на заре становления их изделия мало чем отличались от предложений конкурентов, в общем они были рядовыми ювелирами.

Все изменилось с приходом в бизнес его родного брата Агафона, именно он внес эту оригинальную приправу в виде иного взгляда на дизайн, и началась великая эра пасхальных яиц с заметным изменением всей линейки выпускаемой продукции, но без тени сомнений хочу сообщить, что именно яйца принесли этому дому такую известность.

История рода

В отличии от других ювелиров братья пришли к своей формуле успеха через исследования и когда поняли, что все новое — хорошо забытое старое, они с головой окунулись в различные временные рамки и культуры, искали новое в античности и в восточном искусстве, черпали свои мотивы из путешествий, так, например, родились сюжеты с животными.

Новый взгляд на древнее мастерство подарил им узнаваемость. Главным же источником их вдохновения стал Эрмитаж, они тщательно изучили все представленные там эпохи, копировали старинные украшения и использовали их опыт в своих новых композициях.

От желающих купить изделия Фаберже не было отбоя, за украшениями с их лейблом постоянно забегал будущий император Николай II, в том числе и за обручальным кольцом для Алике Гессен-Дармштадтской.

Хочу отметить, что императорская семья постоянно заказывала у Фаберже сервизы, подарки для заграничных путешествий, огромное количество сувениров для коронации Николая II, а впоследствии и празднования 300-летия Дома Романовых, ну и пасхальные подарки в виде яиц тоже.

После того как Фаберже приняли участие во Всемирной выставке в Париже 1900-го года фирма стала знаменита и за рубежом. В предреволюционные годы, теперь уже полноценный холдинг Фаберже коснулся облаков, только представьте, что в этот магазин приезжали за товаром из самой Америки, а на братьев работало более 500 ювелиров.

Ведь все благодаря удачно выбранной нише «полезных» предметов роскоши — часов, звонков, ламп, рамок для фотографий, ручек для зонтиков и тростей, портсигаров, письменных приборов и прочих вещиц, полезных в быту, но при этом мгновенно узнаваемых и подчеркивающих статус их владельца.

Дело даже было не в количестве бриллиантов или украшений, иногда они были сделаны просто из дерева и эмали, но в любом случае они были безупречно элегантны и ценны.

Фаберже полюбили за стиль! Даже сам Карл утверждал: «…Если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня.

У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга.»

Дом на Большой Морской, 24

По законам бизнеса конкуренция его не убивает, а только делает лучше. Поэтому Фаберже не случайно выбрал этот адрес, здесь уже были ювелирные магазины конкурентов Болина, Бутца и других.

Да и вообще сам Карл Петрович вырос на этой улице, здесь же росли его дети, тут он открыл свой первый магазин. Разве есть место для главного офиса и флагманской точки продаж лучше?

У одного из родственников, архитектора Шмидта он заказал перестройку, и в 1900 году свои двери для покупателей открыл новый ювелирный дворец, на первом этаже которого продавали золотые и бриллиантовые украшения.

В этом же доме была его 15-комнатная квартира и мастерские, а на последнем этаже раскинулась студия для художников и дизайнеров, которые придумывали новые ювелирные образцы, ну и конечно же нашлось место для администрации всего торгового дома «Фаберже».

Естественно в новом «дворце» огромную роль играла и безопасность. Карл Фаберже заказал у берлинской специализированной компании целый лифт-сейф, который каждый вечер опускался в бетонное подвальное помещение, а утром на умиление обеспеченной публике поднимался назад.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Понравилось? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий