Судьбы женщин, героинь известных полотен, не всем известны

Судьбы женщин, героинь известных полотен, не всем известны. О картине мы, зачастую, знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит...

Судьбы женщин, героинь известных полотен, не всем известны. О картине мы, зачастую, знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

1. Жанна Самари — Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Актриса Жанна Самари так и не стала звездой сцены – играла небольшие роли, преимущественно служанок. Но ей повезло в другом: она жила рядом с мастерской Ренуара. В 1877-1878 годах он написал четыре портрета Жанны, прославив куда больше, чем это могла бы сделать актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, недолго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

2. Чечилия Галлерани — Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», 1489-1490 гг.

Судя по всему, Чечилия Галлерани была незаурядной женщиной. Она родилась в благородной итальянской семье и в 10 лет уже была помолвлена. Однако, когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилию отправили в монастырь. Там она познакомилась с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела, и герцог поселил девушку в своем замке. Но, увы, герцогу пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в доме совсем не понравилось. Герцог забрал себе сына, а её выдал замуж за обедневшего графа.

В браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога — вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в почтенном по тем временам возрасте 63 лет.

3. Зинаида Юсупова — В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой. Её благосклонности добивались в числе прочих августейшие особы, но замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым, в браке она родила двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила её и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

4. Мария Лопухина — В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в возрасте 18 лет. Портрет был заказан её супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Судьба этой девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.

5. Джованина и Амацилия Пачини — Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.

На этом великолепном парадном портрете изображены две девочки, носившие фамилию Пачини. Старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница огромного состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

6. Симонетта Веспуччи — Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг.

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами.

Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта мгновенно очаровала флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех её взаимности добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

7. Вера Мамонтова — В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 г.

Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана в усадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку, вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина, принадлежащего к известной дворянской фамилии. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске, где один за другим родились трое детей. Но неожиданно в декабре 1907 года, спустя всего 5 лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла от воспаления легких. Ей было всего 32 года, а её муж больше так и не женился.

8. Александра Петровна Струйская — Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 г.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Понравилось? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий