ТОП-10 самых красивых картин великих художников

Остановитесь на минутку и впустите в жизнь совершенство. Не так много возможностей у современного человека попутешествовать по миру, чтобы в лучших картинных галереях или музеях посмотреть красивые картины....
ТОП-10 самых красивых картин

Остановитесь на минутку и впустите в жизнь совершенство. Не так много возможностей у современного человека попутешествовать по миру, чтобы в лучших картинных галереях или музеях посмотреть красивые картины. Подборка фото с описанием шедевров известных художников поможет прикоснуться к прекрасному.

Живопись бывает разной. Одни картины вдохновят и пробудят все лучшее в душе, другие же с жестокой откровенностью откроют темную сторону человека. Великие художники умело воссоздают гармонию и трагедию жизни, божественную величественность мира, открывают красоту в, казалось бы, обыденных вещах.

Такие картины попадают в мировую сокровищницу полотен, независимо от того, где хранятся — в музее или частной коллекции. Прикоснитесь к миру живописи, познакомьтесь с лучшими произведениями классиков и современных мастеров.

ТОП-10 самых красивых картин, которые должен знать каждый

Девятый вал

«Девятый вал» — одна из наиболее знаменитых работ русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. На данный момент она хранится в Русском Музее, расположенном в Санкт-Петербурге. Была написана художником в 1850 году. Художник изобразил море, которое пережило сильный ночной шторм, а также людей, выживших после кораблекрушения. Высокие штормовые волны освещены солнцем и пропускают сквозь себя его лучи.

Самая большая волна, получивший название “Девятый вал”, поднимается над людьми, которые пытаются удержаться на плаву на обломках мачты и спастись от стихии. Теплые тона и лучи света впереди дают зрителям надежду, что люди, изображенные на картине, смогут спастись, несмотря на то, что их корабль разрушен.

Работу по праву считают во всем мире особенной, бытует мнение, что она хранит множество секретов. Картина признана шедевром мирового масштаба.

Размер картины Айвазовского составляет 221 на 332 см, на мачте стоит подпись Айвазовского с указанием даты (1850), а в правом нижнем углу красной краской написана цифра 5. На оборотной стороне чёрным цветом нанесено №2506. В Русский музей работа попала в 1897 году. До этого она хранилась в Эрмитаже.

На картине изображено утро и первые лучи солнца, которые поднимаются над морем. В свете этих лучей отражаются волны, которые ещё не стихли после ночной бури. Небо кажется таким низким, словно до него можно дотянуться рукой. Оно как бы сливается с бушующим морем. Сложно представить, через какой шторм прошло судно.

Оно не выдержало ударов стихии, экипаж потерпел кораблекрушение. Всего лишь нескольким людям удалось выжить и спастись на мачте корабля, которая пока что держится на плаву. Некоторые из них возносят руки к небесам, не то моля о помощи, не то приветствуя солнце.

Описать происходящее на картине непросто, ведь художник не только мастерски изобразил пугающую красоту момента, но и передал эмоциональное состояние людей, находящихся в этой ситуации.

Это картина-вопрос, которая заставляет зрителя задуматься над тем, смогут ли моряки выжить. Они находятся в отчаянии, но не сдаются, крепко держась за мачту, как за спасательный плот. Никто не знает, смогут ли эти люди выжить в буйствующей стихии.

Однако, некая непередаваемая словами теплота, исходящая от этого полотна, вселяет надежду на то, что жертвы кораблекрушения смогут выжить. Несмотря на то, что работа полна драматизма, в ней содержится некая тонкая нотка оптимизма. Автору удалось добиться подобного результата благодаря теплым золотым лучам солнца, пробивающимся сквозь воду.

То, как выглядит поверхность воды не описать словами. Картина на эмоциональном уровне показывает превосходство стихии над хрупкой жизнью человека. У зрителя не возникает ни малейшего сомнения в том, что это действительно так. Высокая детализация картины, четкая прорисовка — кажется, словно работа выполнена в стиле гиперреализм. Глядя на этот шедевр создается полное ощущение погружения.

Утро в сосновом бору

Автором картины «Утро в сосновом лесу» является великий русский художник Иван Иванович Шишкин (1832-1898). Однако его руке принадлежит только сам пейзаж. Главных героев картины — трёх медвежат и медведицу написал другой известный художник Константин Аполлонович Савицкий.

Ошибочное представление, что «Утро в сосновом лесу» была написана только Шишкиным, связано с тем, что Павел Михайлович Третьяков, купивший картину для своей коллекции, стёр подпись Савицкого.

Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Размеры: 139 × 213 см. В настоящее время находится в Третьяковской галерее в Москве. Интересно, что изначально картина имела название «Медвежье семейство в лесу».

Считается, что сюжет картины Иван Шишкин придумал во время посещения острова Городомля, который расположен на озере Селигёр. Здесь живописец увидел нетронутую природу, густой лес, который поражает воображение своей красотой и первозданностью.

Изначально на картине не было медведей, только сам лесной пейзаж. Иван Шишкин был непревзойдённым пейзажистом, однако в анимализме, то есть изображении животных, он был не силён. Поэтому медведей написал другой художник — Константин Савицкий.

Картина «Утро в сосновом лесу» буквально пленяет зрителя своей необычайной красотой. Вековой лес поражает своей мощью, нетронутой природой. Сосны с толстыми стволами и узловатыми ветвями будто сами собой намекают на свою древнюю природу. Лес тонет в белесом тумане, который рано с утра покрыл всё вокруг молочной завесой.

На картине изображено раннее утро. Солнце только начинает вставать и лес начинает окрашиваться в золотистые оттенки рассвета. Так как солнце бросило свои первые лучи на самые верхушки деревьев, они резко контрастируют с полумраком внутри леса. Такой красивый переход цветов и оттенков завораживает. Оттенки картинки плавно меняются от тёмно-зелёного снизу до ярко-золотого сверху.

На переднем плане находится поваленная сосна. Здесь собралось медвежье семейство. Три беспокойных медвежонка ползают по надломленному стволу. Рядом находится мать-медведица, которая следит за своими детками, которым ещё хочется играть и обследовать всё незнакомое.

Один из медвежат встал на задние лапы и всматривается вглубь окутанного туманом леса. Таким образом он интригует зрителя, так что хочется проследить за его взглядом, всмотреться вглубь картины, чтобы увидеть, что такое увидел вдалеке замерший медвежонок.

Сикстинская мадонна

Сикстинская Мадонна – это огромное двухметровое полотно, которое было написано Рафаэлем для храма св. Сикста, расположенного в провинциальном городе.

Весьма необычным для шестнадцатого века было то, что для написания был использован холст, а не доска – это объясняется большими размерами картины или, возможно, тем, что ее планировали использовать как религиозное знамя.

В восемнадцатом веке затерянный в провинциальной церкви шедевр обнаружил Август Третий и, с разрешения итальянского правителя, вывез его в Дрезден, где он обрел мировую известность.

На холсте представлена Дева Мария, держащая на руках младенца Иисуса. Вокруг нее в восхищении стоят папа Сикст II и святая Варвара, которая защищает людей от случайной смерти. А внизу, у края полотна сидят два пухлых ангелочка.

Выразительный образ Богоматери контрастирует со светлым фоном — на первый взгляд это облака, но при внимательном взгляде они превращаются во множество лиц ангелов. Босые ступни Марии едва касаются клубящихся облаков – она одновременно парит и ступает. Гладкие волосы Мадонны укрыты покрывалом песочного цвета, а фигура завернута в лазурный плащ.

Взгляд Богородицы направлен точно на зрителей, а облик наполнен спокойного достоинства и ожидания своей предначертаной участи. Женщина легко несет крупного и тяжелого не по возрасту младенца Иисуса. Его кудрявые волосы лежат в беспорядке, в серьезный взгляд карих глаз полон тревоги, уверенности и сурового смирения.

Композиция обособлена зеленым занавесом, который добавляет картине геометричности, а сами фигуры образуют треугольник, устремленный вершиной вверх. Таким образом зритель оказывается вписанным в композицию – людям, стоящим у подножия холста, кажется, что Мадонна сходит с облаков прямо к ним навстречу.

Рафаэль использовал прием художественной антитезы: соединил идеальные божественные черты с человечностью женщины-матери. Она предстает перед верующими скорбящей, но гордой и несгибаемой.

По задумке, полотно должно было располагаться на алтаре перед большим распятием. Выражения лиц и позы героев картины выражают их реакцию на страдания Иисуса Христа.

Мона Лиза или Джоконда

Мона Лиза Леонардо да Винчи – одно из самых известных произведений живописи во всём мире. В наше время эта картина находится в парижском Лувре.

Создание картины и изображённая на ней модель, были окружены множеством легенд и слухов, и даже сегодня, когда белых пятен в истории «Джоконды» практически не осталось, мифы и легенды продолжают ходить среди множества не особенно образованных людей.

Леонардо да Винчи сразу взялся за этот заказ и отдавался ему полностью, в буквальном смысле с какой-то страстью. И в дальнейшем художник был тесно привязан к своему портрету, везде носил его с собой, а когда в позднем возрасте решил уехать из Италии во Францию, то вместе с несколькими избранными своими работами он захватил с собой и «Джоконду».

С чем было связано такое отношение Леонардо к этой картине? Есть мнение, что великий художник имел с Лизой любовную связь. Однако не исключено, что живописец ценил эту картину как пример наивысшего расцвета своего таланта: «Джоконда» действительно получилась необыкновенной для своего времени.

Интересно, что Леонардо так и не отдал портрет заказчику, а увёз его с собой во Францию, где её первым владельцем стал король Франциск I. Возможно, такой поступок мог быть связан с тем, что мастер не закончил полотно к сроку и продолжал написание картины уже после отъезда: о том, что свою картину Леонардо «так и не окончил», сообщает знаменитый писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари.

Вазари, в своей биографии Леонардо, сообщает множество фактов о написании этой картины, однако не все они достоверны. Так, он пишет, что художник создавал картину в течение четырёх лет, что является явным преувеличением.

Пишет он также, что во время позирования Лизы в студии находилась целая группа шутов, развлекавших девушку, благодаря чему Леонардо удалось изобразить на лице её улыбку, а не стандартную для того времени грусть. Однако, скорее всего, рассказ о шутах Вазари сочинил сам для развлечения читателей, используя фамилию девушки – ведь «Джоконда» означает «играющая», «смеющаяся».

Однако можно отметить тот факт, что Вазари привлекала в этой картине не столько реалистичность как таковая, сколько удивительная передача физических эффектов и мельчайших деталей образа. Судя по всему, писатель описывал картину по памяти или же по рассказам других очевидцев.

Звёздная ночь

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства.

Винсент Ван Гог создал данную картину в Сан-Реми на традиционном холсте размером 920х730 мм. «Звездная ночь» написана в довольно специфическом стиле, поэтому для оптимального восприятия лучше смотреть на нее издалека.

На данной картине изображен пейзаж в ночное время, который прошел через «фильтр» творческого видения самого художника. Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна. Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание.

Кроме того, Ван Гог применил специальную технику для создания луны и звезд, благодаря чему они выглядят более динамично, как будто постоянно движутся, неся чарующий свет сквозь безграничное звездное небо.

На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд.

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин.

«Звездная ночь» — одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога.

Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

Рождение Венеры

Эта картина находиться в Галерее Уффици, во Флоренции. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.

Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Эта богиня Красоты стоит на морской раковине, а подгоняет ее по волнам бог ветров Зефир и помогает ей подплыть к берегу.

Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами.

Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония. Лицо богини, будто овеяно тенью печали, кротости, на ее плечи спадают длинные пряди прекрасных золотистых волос, которые развивает ветер.

В картине присутствует ясная и четкая композиция. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи.

«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов.

То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли, и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Но это правда.

Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха.

Мадонна Литта

В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо да Винчи-Мадонна Литта и Мадонна Бенуа.Картина Мадонна Литта небольшая, всего 42 x 33 см. Но она поражает своей монументальностью. Маленькое пространство картины вмещает в себя что-то очень важное. Чувство, что присутствуешь при событии, которое не подвластно времени.Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем».

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью.Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди.

Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

В левой руке он держит щегла. Ребёнок полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.

Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения.

Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.

Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью.

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато делает более темной стену. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет, идущий от куда-то спереди. Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо.

Вавилонская башня

«Вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. Художник создал как минимум две картины на этот сюжет. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес».

Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено. Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

Вавилонская башня Брейгеля вполне отвечает традициям живописного изображения этой библейской притчи: налицо потрясающие воображение масштабы строительства, присутствие огромного количества людей и строительной техники.

Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.

Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. У подножия башни расположился город с оживлённым портом.

Местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды. Изображённые на картине люди — рабочие, каменотёсы — кажутся очень маленькими и напоминают своим усердием муравьёв.

Гораздо крупнее фигуры инспектирующего строительный объект Нимрода — легендарного завоевателя Вавилона во II тысячелетии до н. э., по традиции считавшегося руководителем строительства башни, и его свиты в левом нижнем углу картины. Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи.

Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства.

На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Предположительно тем же 1563 годом датирована и меньшая картина из музея Бойманса-ван Бёнингена, так называемая «Малая Вавилонская башня». У историков искусства нет единого мнения о том, написана эта картина несколько позднее или несколько раньше «Большой Вавилонской башни». В отличие от «Большой Вавилонской башни», картина выполнена в тёмной цветовой гамме и выглядит довольно мрачной.

Любовь земная и Любовь небесная

Шедевр раннего творчества Тициана, в котором с начала 1510-х годов все заметнее проступали черты стилистического своеобразия, отличавшие его произведения от образцов Джорджоне, — картина из римской галереи Боргезе, известная как «Любовь небесная и земная».

В составленном в XVII столетии инвентаре коллекции оно была обозначена как «Красота обнаженная и одетая», однако большинство исследователей до сих пор стремятся отыскать более точное значение этого произведения венецианского художника.

Иногда ее рассматривали в связи с литературными источниками Ренессанса, однако значительно чаще в ее содержании находят отзвуки популярных в эпоху Возрождения идей неоплатонической философии.

Сторонники этой версии связывают изображенную сцену с изложенной в платоновском «Пире» концепцией существования двух Венер, небесной и земной, которые символизируют божественную и земную любовь.

Первая (обнаженная фигура справа) направляет помыслы к возвышенной красоте, существующей вне пределов чувственно постигаемой реальности, вторая — в сторону красоты, находящейся в материальном мире и воспринимаемой органами чувств.

Представители другой точки зрения связывали содержание произведения Тициана с жизненными обстоятельствами заказчика, которым, скорее всего, был секретарь Совета Десяти венецианец Никколо Аурелио, поскольку именно его герб помещен на передней стенке саркофага, по краям которого сидят обе героини.

В 1514 году он женился на вдове из Падуи, некоей Лауре Багаротто, и, как полагали некоторые исследователи, женщина в нарядном белом платье — это не кто иная, как сама невеста, показанная вместе с покровительствующей ей богиней у священного фонтана Венеры.

Как и в «Сельском концерте» Джорджоне, основу композиционной схемы этой картины составляет изображение на переднем плане одетой и обнаженной фигур у водоема. Он расположен на площадке, вознесенной высоко над уровнем идиллического аркадского пейзажа, населенного крошечными фигурками пастухов, влюбленных и охотников.

Произведение действительно содержит ряд бесспорных аллюзий на тему супружества. Сидящая слева женщина облачена в традиционное одеяние венецианской невесты, состоящее из светлого платья с алыми рукавами, пояса и перчаток.

У нее в руках розы (один цветок лежит рядом на краю саркофага), а на голове — венок из листьев мирта, как и роза, издревле посвященного Венере и традиционно служившего символом брака; это является дополнительным подтверждением гипотезы о выполнении картины в ознаменование заключения супружеского союза.

Облик небесной Венеры у Тициана предстает в такой степени очищенным от всего житейского, что получает вид настоящего «моленного образа» языческой богини любви. В контрапостном положении фигуры богини Венеры, в плавном пространственном развороте и в выразительном характере контурного рисунка проступает сходство с произведениями классической скульптуры.

Сотворение Адама

Известная фреска Микеланджело «Сотворение Адама» базируется на сюжете Библии. Работа создавалась по заказу Юлия II. Видеть картину можно на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.

Начальная концепция строения включала изображение 12 апостолов, но к завершению работы появилось свыше трёх сотен фигур: герои мифов, Ветхого Завета, книги Бытия. Такой получилось Сикстинская капелла. Центральная фреска величественного сооружения — Сотворение Адама.

Картина Микеланджело «Сотворение Адама» создана в 1511 году. Представлена история о наделении Богом жизнью первого мужчины — Адама. Жизненная искра передаётся от пальца Создателя к пальцу человека.

Работа расположена в прямоугольнике, размер —3х6 м. Мускулистая мужская фигура поражает красотой. Адам неспешно протягивает руку к Богу. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью.

Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой. Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. В истории искусств доселе неизвестно случая, когда Бог на картине представлен в горизонтальном положении. Образ Творца представлен величественным, но зрителям кажется, что обычный человек и высшее существо равны. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями.

Историки, искусствоведы по-своему трактуют Сотворение Адама – мозг они видят в выстроенных вокруг Бога фигурах. Есть мнение, что красная ткань вокруг Всевышнего — символ матки, зелёный шарф, находящийся внизу, означает пуповину.

Смысл картины «Сотворение Адама» заключён в загадочной символике. Особый интерес мировых деятелей культуры вызывает присутствие дамы. Женщина по левую руку от Господа — ещё не появившаяся на свет Ева. Это тоже одно из мнений.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями: