Вредные привычки водителей, которые портят автомобиль

Вредные привычки – они есть у всех. Кто-то курит, кто-то употребляет слишком много сладкого, а кто-то… неправильно переключает передачи. Совершая такие действия, мы порой даже не задумываемся о...
Вредные привычки

Вредные привычки – они есть у всех. Кто-то курит, кто-то употребляет слишком много сладкого, а кто-то… неправильно переключает передачи. Совершая такие действия, мы порой даже не задумываемся о вреде, который они влекут за собой. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о привычках водителей, которые наносят вред автомобилю и, соответственно, кошельку владельца.

1. Выжатое на протяжении долгого времени сцепление

Стоя на перекрестке многие водители вместо того, чтобы включить «нейтраль», оставляют автомобиль на передаче и держат сцепление выжатым. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, однако, когда водитель выжимает сцепление, в работу вступает выжимной подшипник, который начинает вращаться вместе с корзиной сцепления.

Одно дело, когда подшипник работает в течении пары секунд во время переключения и совсем другое, когда ему приходится вращаться на протяжении десятков секунд, а то и нескольких минут, пока автомобиль стоит на светофоре. Такие действия укорачивают жизнь данной детали в разы. Замена же выжимного подшипника – дело совсем непростое и требует снятия коробки передач.

2. Глушение турбодвигателя сразу после остановки

Турбина в двигателе вращается с частотой 60-180 тысяч об/мин. Соответственно она требует качественной смазки и охлаждения. Если же после длительной или быстрой поездки сразу заглушить мотор, в турбине падает давление масла, и останавливается циркуляция охлаждающей жидкости.

При 100 тысячах оборотов крыльчатки достаточно буквально считанных секунд с заглушенным мотором, чтобы детали турбины начали усилено изнашиваться. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбине, нужно после остановки дать поработать двигателю 1-3 минуты на холостом ходу, дав возможность крыльчатке замедлиться до минимальных рабочих оборотов.

3. Езда «накатом» на склоне с частым торможением

Часто можно увидеть, как водители перед затяжным спуском включают нейтральную передачу, давая возможность автомобилю ехать накатом. Иногда делается это с целью экономии топлива, иногда просто по привычке. Как бы то ни было, такое действие влечет за собой целую кучу неприятных последствий и опасностей. Во-первых, такой режим езды не является более экономичным по сравнению с ездой на передаче, даже наоборот.

Во-вторых, движение накатом является небезопасным, поскольку двигаясь с выключенной передачей на спуске автомобиль будет ускоряться, заставляя водителя постоянно притормаживать, создавая тем самым риск перегрева тормозной жидкости и вероятности падения эффективности торможения. Иными словами, тормоза могут просто «пропасть». Ну и наконец, в-третьих, водители, которые постоянно практикуют такой стиль езды, подвергают тормозные колодки повышенному износу и вынуждены менять их в несколько раз чаще.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями: