7 советских сериалов, которые можно считать культовыми

В СССР было снято больше 200 многосерийных фильмов, но не все из них можно считать культовыми. Вспоминаем те сериалы, которые так можно назвать. Следствие ведут знатоки (1971-1989) Основная...
считать культовыми

В СССР было снято больше 200 многосерийных фильмов, но не все из них можно считать культовыми. Вспоминаем те сериалы, которые так можно назвать.

Следствие ведут знатоки (1971-1989)

Основная часть фильма состоит из 22 серий-«дел».

«ЗнаТоКи» — комбинация из первых букв фамилий главных героев, трех сотрудников МУРа: следователя Знаменского, инспектора уголовного розыска Томина и эксперта-криминалиста Кибрит.

Сериал был создан по инициативе МВД. МВД было заказчиком, спонсором и главным цензором киноленты. На фоне массовой нехватки милицейских кадров и разгула преступности образ героя-милиционера, милиционера-интеллектуала был актуален. И он был воплощен в лице команды ЗнаТоКов. По указанию цензоров из МВД они даже не курили, а служебный роман между Кибрит и Знаменским закончился, не успев начаться.

Большая перемена (1973)

Фильм был снят Алексеем Кореневым по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям».

Первоначальное название фильма «Приключения школьного учителя» по настоянию министра просвещения было изменено. Причиной послужили многочисленные письма советских педагогов. Они были против съемок комедии об учителях.

Некоторые актеры (актерский состав был весьма звездный), как и сам Садовников, не очень лестно отзывались о фильме, считая его незатейливым и местами фантасмагорическим.

Однако фильм был с восторгом воспринят молодежью, а многие фразы героев стали крылатыми: «Я тоже Человек! Я целоваться хочу!», «Внимание! Аттракцион невиданной жадности!», «Я наблюдаю за вами семь дней и пришел к выводу, что вы меня достойны».

Интересно, что в одной из сцен Нестор Петрович произносит речь о необходимости просвещения, обращаясь к своим ученикам. Текст его монолога был полностью скопирован с доклада Брежнева. Возможно, режиссер хотел подстраховаться, потому что предыдущие его работы неоднократно подвергались критике со стороны властей.

Семнадцать мгновений весны (1969-1972)

12-серийный фильм Татьяны Лиозновой был снят по одноименному роману Юлиана Семенова.

Немецкий журналист Ангемальнс писал: «Когда Штирлиц идет по улицам Берлина, улицы Москвы пусты». За один год, начиная с премьерного августовского дня, сериал демонстрировали трижды, а исполнитель роли фашиста Мюллера получил советскую награду из рук Брежнева.

Для большей правдивости картине нужны были рядовые нацисты. Во время одного из дублей Татьяна Михайловна увидела перед собой шеренгу евреев в нацистской форме. Был скандал. Директор картины, еврей по происхождению, пригласил поучаствовать в массовке своих родственников. В итоге на замену еврейским актерам было выбрано несколько латышских кагэбэшников.

Благодаря очеловечиванию образа советского разведчика, музыке Таривердиева и блестящей игре Вячеслава Тихонова «Мгновения» сразу же стали народным фильмом; Штирлиц, Мюллер, Борман — героями анекдотов; многие фразы из сериала разлетелись на цитаты.

Вечный зов (1973-1983)

Второй фильм режиссеров Краснопольского и Ускова, снятый по одноименному роману Анатолия Иванова.

Кинолента состоит из 19 серий, каждая из которых снималась как отдельный художественный фильм, поэтому выходило всего по три серии в год.

После выхода сериала многие упрекали режиссеров за госзаказ. На самом деле немало сцен из фильма было изменено или просто вырезано цензурой, а некоторые серии вообще не попали на экран. Например, те, в которых затрагивалась тема репрессий и культ личности Сталина.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями: