Штемпельная печать – метод механического воспроизведения текста

Когда вы устраиваетесь на работу, то все ваши трудовые отношения прописываются в договоре и отображаются в трудовой книжке. Директор и кадровый специалист заверяют все личными подписями и ставиться...

Когда вы устраиваетесь на работу, то все ваши трудовые отношения прописываются в договоре и отображаются в трудовой книжке.

Директор и кадровый специалист заверяют все личными подписями и ставиться печать. Без штампа не обойтись – любому документу нужен оттиск. Сейчас индивидуальное изготовление такой печати довольно простая задача.

Какие печати бывают?

Печать – устройство с рельефом, которое всегда делает одинаковы графический оттиск. Он нужен для заверения деловых бумаг и не только.

Печати бывают:

  • резиновые – они самые дорогие, так как требуют могут сделать детальный и сложный рисунок;
  • металлические (алюминий или латунный сплав) – применяются только к плотным поверхностям: пленка, картон и слюды;
  • полимерные – очень стойкие к износу и стоят недорого;
  • красконаполненные – изготавливаются из пористой резины, которая пропитывается масляной краской.

Более подробно о современных методах штемпельная печати вы можете ознакомиться на сайте – trudtk.ru

История высокой печати

Штемпельная печать (Высокая печать) – это метод механического воспроизведения текста или изображения, изготовления идентичных копий путем печати сверху . Начала использования массовой печати книг , падающих на рубеже 1447 / 1448 и связаны с личностью Иоганна Гутенберга . Изобретение заключалось в усовершенствовании процесса набора, состоящего из серийно отлитых печатных букв. После середины 15 века высокая печать быстро распространилась по Европе, а затем и по всему миру. Отпечатки до 1500 года называются инкунабулами .

Древнейшим родоначальником книгопечатания можно считать различные печати и штампы, как первые инструменты для многократного «написания» одного и того же знака, слова или предложения. На территории Месопотамии , где существовали шумерская, ассирийская и вавилонская культуры, сохранились следы печатной или, вернее, штамповочной деятельности в виде небольших каменных валиков, которыми запечатывали еще необожженные глиняные пластины. Они датируются примерно 3000 г. до н.э., а также кирпичи с напечатанными надписями из той же местности. Относительно известен так называемый Диск Фаиста периода около 1600 г. до н.э. Это глиняный диск, найденный в 1908 году на Крите во дворце в Фаисте с надписью иероглифическим шрифтом, выполненной отдельными штампами. Значение текста или текстов на диске до сих пор не расшифровано.

Штемпельная печать

Вертикальная печать, вероятно, впервые появилась в Китае , где первые оттиски на пластинах были сделаны в IX веке. Сообщается, что подвижные буквы используются с 11 века. Их изобретателем считается китайский кузнец Пи-Шэн. Он использовал буквы ручной работы из обожженной глины, которые он посадил на металлическую пластину и заклеил восковым герметиком. После того, как был сделан слепок, плата нагревается, тем самым ослабляя герметик и ослабляя буквы. Затем можно было составить другой текст и снова распечатать его. Однако ни глиняных букв, ни какой-либо подобной печати не сохранилось.

В Корее были изобретены более прочные буквы, в которых шрифт был вырезан отрицательно. Таким образом, в 1234 году Сандем Ремум создал свод законов , который мы считаем самой старой книгой, напечатанной с движущимися буквами. Самый старый из сохранившихся гравюр (Книга Чикчи ) была написана во времена династии Корджо в июле 1377 года. Однако латунные металлические буквы были выгравированы индивидуально, печатный станок неиспользовался,и техника не получила широкого распространения, возможно, потому, что она была недостаточно быстрой и на нее не было спроса. Далее он печатался с деревянных досок, и современная высокая печать не распространилась в Восточную Азию до 19 века из Европы.

Штемпельная печать в Европу не получила широкого распространения. В монастыре Прюфенинг недалеко от Регенсбурга вы можете увидеть, вероятно, самый старый образец этой техники в Европе, есть надпись 1119 года, взятая для освящения церкви Святого Георгия. Надпись была напечатана на глиняной пластине с отдельными печатями, вероятно, из твердой древесины. Другие деревянные штампы второй половины XIII века принадлежат английским церквям Бирмингема , Оксфорда и Суррея , где они использовались для сакральных надписей. Марки также редко использовались для печати инициалов в некоторых французских рукописях 13 века.

Штемпельная печать

Еще одним предшественником и источником вдохновения для книжной печати были гравюры на дереве, которые изначально использовались для украшения тканей (особенно обоев). Панельная или блочная печать получила распространение в Европе в XIV и XV веках , особенно для печати изображений и отдельных листов. Самые известные представители этой продукции – игральные карты и так называемые святые картинки .

Печатная форма для всего листа или страницы была выгравирована на обычно деревянной доске. Однако этот метод был очень трудоемким и дорогим из-за одноразового использования дорогих печатных блоков. В Китае, где бумага известна с рубежа I и II веков, механическое воспроизведение изображений и текста использовалось гораздо раньше. Основы формной печати здесь были заложены в конце VI века. Оттуда технология распространилась в Японию (8 век) и Корею (10 век). По сей день существует несколько образцов буддийских канонических амулетов Дхарани, напечатанных на бумажных свитках в Японии между 764 и 770 годами, как сообщается, в количестве около миллиона и распространенных во всех монастырях и святынях страны. Эти свитки признаны старейшими печатными книгами в мире.

Самым старым сохранившимся деревянным блоком в Европе является так называемый Le Bois Protat периода между 1370 и 1380 годами, который использовался для украшения тканей. Он имеет высоту 60 см и ширину 23 см и изображает трех воинов. Обои от Sitten второй половины 14 века также выполнены с использованием тканевой печати. От печати на ткани до печати на бумаге было недалеко.

Так были созданы уже упомянутые игральные карты и религиозная графика. Из датированных гравюр этого типа мы знаем Мадонну Брюссельскую 1418 года и фигуру св. Криштоф из 1423 года. Отсюда только шаг (скорее гипотетический, созданный систематизацией истории) до настольной печати. Эти отпечатки редко объединялись в законченную форму, которую мы называем блочной книгой. Книгу блоков можно воспринимать как переходный этап между иллюминированной рукописью и оригиналом, напечатанным новым методом печати движущихся букв.Мы также знакомы со старыми типами блочных книг, в которых текст готового изображения был написан вручную.

Штемпельная печать

Для Гутенберга, получившего образование в области ювелирного дела , где он научился гравировке и литью по металлу, очень вдохновляющие надписи на переплетах книг, обозначающие их содержимое, могли указывать год или другую информацию. Современник Гутенберга, нюрнбергский доминиканец Конрад Форстер из Ансбаха, вероятно, придумал надписи в книгах еще (у нас нет более ранних свидетельств этой деятельности) в 1930-х годах.

Иоганн Гутенберг не был единственным , кто имел дело с идеей печати на скорости сложенную из отдельных букв . Однако если для их изготовления использовалось дерево , прочность материала была невелика, а гравировка отдельных букв из металла была трудоемкой и дорогой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями: