Как мотивировать сотрудников лучше работать: полезные рекомендации предпринимателям

От слаженной и чёткой работы сотрудников зависит успех предприятия, атмосфера в коллективе, прибыль компании. Всё больше предпринимателей в наши дни понимает, насколько важно уметь мотивировать работников правильно. 1....

От слаженной и чёткой работы сотрудников зависит успех предприятия, атмосфера в коллективе, прибыль компании. Всё больше предпринимателей в наши дни понимает, насколько важно уметь мотивировать работников правильно.

1. Сотрудникам важно понимать, что они вносят свой вклад в общий успех и имеют определённый статус. Можно выгоднее назначить должность, предоставить кабинет побольше, задействовать в престижных выставках и конференциях, организовать поездки в другие города и страны.

2. Хорошо работают поощрения, когда они не предсказуемы, когда их не ждут. Пока они не превратились в привычку.

3. Важно поддерживать сотрудников не только, когда завершился какой-то крупный проект, но и когда выполнена часть работы. Ведь малые шаги тоже очень важны. Но для этого важно крупную задачу разделить на несколько частей, грамотно организовать работу.

4. Лучше работает подкрепление, когда оно идёт сразу после хорошо выполненной работы. Человек показал какой-то успех – сразу можно похвалить, поддержать, а не спустя какое-то время. И не стоит давать пустых обещаний, если не планируете их сдержать или можете просто забыть.

Основные стимулы: повышение в должности, доля от прибыли, увеличение полномочий, устная благодарность в присутствии других работников, материальные выплаты, оплата медицинских услуг, внеочередной отпуск, оплата бензина или ремонта автомобиля, страховки здоровья. Лучше работает адресное стимулирование по отношению к конкретному сотруднику.

К наказаниям следует прибегать редко. Они не должны выглядеть как месть. Это некий барьер, который не позволит сотруднику повторить действие, а для других будет напоминанием, о том, чего делать не следует. Очень важно иметь объяснение, почему применяется некое наказание. Во многих случаях руководителю достаточно просто поговорить с сотрудником. Материальные наказания допустимы лишь в тех случаях, когда компания потерпела ущерб и его можно просчитать.

Эффективным считается вложение денег в возможности отдыха для сотрудников. Всё больше западных компаний покупает в офисы тренажёры, удобные диваны, фрукты, порой сотрудникам даже разрешают ходить в тапочках, приносить любимые мягкие игрушки. Психологический комфорт помогает многим настроиться на работу, повышает лояльность.

Также очень хорошо для атмосферы в коллективе работают праздники, вечеринки, экскурсионные программы, оплачиваемые фирмой. Помогают отдохнуть, «перезагрузиться» сотрудникам, быть более эффективными.

Очень ценно для сотрудников признание заслуг. Оно может быть не материальным: переходящий вымпел, звание «работник месяца», диплом, письменная благодарность от руководителя, значок, запись в трудовую книжку. И, конечно, комплименты. Можно заказать значки, медали или бейджи на сайте https://djin-s.ru/. Эксклюзивная награда сделает вашего сотрудника счастливым!

Также можно подчеркнуть статус сотрудника. Например, пригласить в качестве лектора, дать возможность написать статью и т.д.

Всевозможные исследования показали, что важно мотивировать сотрудников не только материально, но и другими способами. Положительная атмосфера в коллективе, хорошая самооценка сотрудника положительно сказывается на работе, на выполнении плана, на лояльности к компании. А всё это в сумме приносит хорошие результаты.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями: